Муфта компрессора кондиционера

 

Муфта компрессора кондиционера

 

В самый знойный день, двигаясь по пыльной дороге, водитель одним движением руки создает в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести и прохлады. А система кондиционирования воздуха, похоже, полностью заправлена хладагентом. Его основные компоненты (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни утечек масла, ни видимых повреждений трубопроводов.... Но вдруг, по какой-то причине, картина резко меняется. Кондиционер просто не начинает работать, как будто он сдался.

Не паникуйте! Проблема может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Это устранимая проблема, но необходима диагностика, замена или ремонт с профессиональным подходом. Почему вышла из строя муфта компрессора кондиционера? Какие причины вызвали это? Каковы признаки того, что в ближайшее время можно ожидать неудачи? И вообще, как и где можно довести эту установку "до ума"?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обратиться в специализированный сервис, где вы найдете ответы на поставленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Основная функция муфты компрессора кондиционера заключается в обеспечении силового соединения между компрессором и двигателем.

Основные компоненты сцепления

 

 

следующие:

 

  • пружинный диск со ступицей;
  • шкив;
  • катушку соленоида.

В процессе работы они взаимодействуют следующим образом:

  • магнитное поле, создаваемое соленоидом, притягивает нажимной диск к шкиву;
  • Вы нажимаете на кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • Салон автомобиля становится свежим и прохладным.
  • Включается компрессор и происходит дозирование фреона;
  • на катушку соленоида подается напряжение;
  • крутящий момент передается от двигателя на вал компрессора;

Так что все просто: включил, выключил, включил. Гораздо сложнее определить, где именно в этой цепочке произошел сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят цитировать своим клиентам известную пословицу людей этой профессии, которые абсолютно далеки от сферы авторемонта. А именно врачей: "Профилактика заболевания исключает необходимость его лечения". Это означает одно - лучше обращать больше внимания на "симптомы", которые может заметить только сам водитель.

Следующие признаки указывают на необходимость замены муфты компрессора кондиционера:

  1. Когда кондиционер включен, появляется надпись

     

     

    При включении кондиционера в районе компрессора слышен раздражающий шум - стук или визг (в большинстве случаев этот шум свидетельствует о повреждении подшипника).
  2. Проскальзывание шкива очевидно (скорее всего, зазор между шкивом и диском муфты не отрегулирован должным образом. Казалось бы, ничего страшного, но это вскоре приведет к разрушению шкива, а затем и самого сцепления).
  3. Повреждения проводки очевидны.
  4. На шкиве имеются видимые признаки износа (кстати, это нормальный процесс, когда деталь изнашивается в результате длительной эксплуатации).

Это только внешние признаки. Причин может быть гораздо больше. Например, реле вышло из строя, неисправна катушка или проводка и т.д. Для определения неисправности необходима более детальная диагностика муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить эффективность муфты компрессора кондиционера очень просто. Опытные водители имеют в своем арсенале несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверьте, работает ли датчик на панели. Проверьте наличие щелчка, который раздается при подключении муфты к компрессору при его включении. Проверьте с помощью другого человека, что это соединение имеет место (диск при включении прижат к шкиву).

Второй метод. В этом случае не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запуск двигателя. При выключенном двигателе отсоедините вилку питания и подсоедините плюсовую клемму аккумулятора проводом к гнезду на компрессоре. В этот момент должен раздаться "щелчок", и муфта компрессора должна начать двигаться.

ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых современных автомобилях разъем находится не на внешней стороне сцепления, а на внутренней, что означает, что диск будет вращаться даже при любом способе.

Если проведенные процедуры однозначно указывают на неисправность сцепления, то, скорее всего, потребуется разборка сцепления для определения точной причины неисправности.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Этот узел можно ремонтировать только в том случае, если:

  • необходимые запасные части;
  • необходимо

     

     

    инструменты;
  • необходимые знания и опыт.

Если все эти элементы имеются в наличии, можно приступать. Сейчас:

  1. Если все указывает на то, что подшипник поврежден, сцепление необходимо разобрать. Важно определить, какой подшипник требуется.
  2. Если прижимная пластина и шкив не работают вместе, проблема может лежать глубже - в неисправности самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести детальную диагностику устройства.
  3. Если обнаружен неправильный зазор, в некоторых случаях его можно исправить. Если зазор между диском и шкивом велик, магнитное поле слишком слабо, чтобы притянуть его. Если зазор слишком мал, между ними возникает постоянное трение, вызывающее истирание и износ обоих компонентов. Зазор должен быть оговорен в технической документации и должен быть измерен специальным измерительным прибором.
  4. Если сцепление не находится под напряжением, причина может заключаться в проводке. Поврежденная проводка должна быть заменена.
  5. Если реле неисправно (это можно проверить, замкнув его контакты и включив систему, щелчок указывает на неисправность), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт

Чтобы заменить муфту компрессора

 

 

Кондиционер или ремонт?

 

Иногда просто бессмысленно ремонтировать некоторые отдельные части этой детали. Некоторым водителям приходится искать тот же подшипник в Интернете. А стоимость деталей в некоторых случаях равна стоимости полной замены сцепления, что просто нерентабельно. Кроме того, это требует большого терпения и времени. Также нет гарантии, что деталь не сломается снова в ближайшее время.

По этой причине автовладельцы часто предпочитают полную замену муфты ремонту муфты.

Обычно рекомендуют, чтобы избежать неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования воздуха лиц с недостаточным опытом, доверить диагностику, ремонт, замену муфты или любого другого ее компонента профессионалам своего дела.

Вы получите:

  • Экономия денег (вам не придется переплачивать за то, что было сделано не для вас);
  • Экономия времени (работа будет выполнена к оговоренному сроку);
  • Сбережение нервов (на все работы предоставляется гарантия).