Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

Система кондиционирования воздуха в автомобиле - это довольно сложная и дорогостоящая система. Он охлаждает воздух в салоне, поэтому его неисправность, особенно летом, доставляет водителям массу неудобств. Ключевым элементом системы кондиционирования является компрессор кондиционера. Давайте подробно разберем его конструкцию и принцип работы.

Как работает кондиционер в автомобиле

Трудно представить компрессор в отрыве от всей системы, поэтому сначала мы вкратце расскажем, как работает кондиционер. Конструкция автомобильного кондиционера не отличается от конструкции холодильных установок или домашних кондиционеров. Он представляет собой закрытую систему с трубками, содержащими хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.

Принципиальная схема автомобильного кондиционера

Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента по системе и разделяет ее на контуры высокого и низкого давления. Перегретый хладагент в газообразной форме и под высоким давлением поступает из воздуходувки в конденсатор. Затем она превращается в жидкость и проходит через приемник-сушилку, где из нее извлекается вода и мелкие примеси. Затем хладагент поступает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой теплоотвод. Там хладагент дросселируется и сбрасывает давление, что понижает температуру. Жидкость переводится обратно в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор нагнетает охлажденный воздух в салон. Газообразное вещество с более низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется. Часть системы с горячим хладагентом находится в зоне высокого давления, а часть с холодным хладагентом - в зоне низкого давления.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель объемного типа. Он начинает работать при включении кнопки кондиционера в салоне. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (приводом) через электромагнитную муфту, что позволяет системе запускаться при необходимости.

 

Компрессор кондиционера

 

Компрессор кондиционера

Воздуходувка всасывает охлажденный газ хладагента из зоны низкого давления. При сжатии давление и температура хладагента увеличиваются. Это основные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для увеличения срока службы компонентов компрессора используется специальное масло. Часть его остается в компрессоре, а часть рассеивается в системе. Для защиты системы от избыточного давления на компрессоре установлен предохранительный клапан.

В системах кондиционирования воздуха существуют следующие типы компрессоров

  • спиральные компрессоры.
  • Лезвия (вращающиеся);
  • аксиальный поршень;
  • аксиальный поршень с вращающимся поворотным диском;

Наиболее распространенными являются аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это самый простой и надежный вариант.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, вызывает возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни движутся параллельно валу. Количество поршней может варьироваться в зависимости от модели и конструкции. Количество поршней может варьироваться в зависимости от модели и конструкции, от 3 до 10, в результате чего получается рабочий ход. Клапаны открываются и закрываются. Хладагент всасывается и выпускается.

 

компрессор кондиционера

 

Аксиально-поршневой компрессор

Производительность системы кондиционирования воздуха зависит от максимальной скорости компрессора. Часто мощность зависит от частоты вращения двигателя. Диапазон скорости вентилятора составляет от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы устранить зависимость работы компрессора от оборотов двигателя, используются компрессоры с переменной производительностью. Это достигается за счет использования вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска изменяется пружинами, что корректирует эффективность всей климатической системы. В компрессорах с неподвижным осевым диском регулировка осуществляется путем включения и выключения электромагнитной муфты.

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь между работающим двигателем и компрессором при включении кондиционера. Сцепление состоит из следующих компонентов:

  • пружинный диск со ступицей.
  • катушка соленоида;
  • шкив на подшипнике;

 

компрессор

 

Структура электромагнитной муфты

Двигатель приводит в движение шкив через ременное соединение. Пружинный диск соединен с приводным валом, а соленоид - с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. При включении кондиционера соленоид генерирует магнитное поле. Пружинящий диск и вращающийся шкив соединены. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключен, пружины отводят диск от шкива.

Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как уже упоминалось, система кондиционирования воздуха в автомобиле является сложной и дорогостоящей системой. Его "сердцем" является компрессор. С этим элементом связаны наиболее распространенные неисправности кондиционеров. Проблемы могут быть:

  • перегоревший предохранитель.
  • Утечка хладагента;
  • Выход из строя электромагнитной муфты;
  • Выход из строя подшипника шкива;

Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто повреждается. Это связано с его непрерывной работой. Неисправность можно распознать по необычному звуку.

Компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в системе кондиционера и поэтому часто выходит из строя. Плохие дорожные условия, повреждение других компонентов и неправильная эксплуатация электрической системы также являются факторами, способствующими этому. Ремонт требует специальных знаний и навыков. Лучше всего поручить его ремонт мастерской.

Существуют также определенные условия работы, при которых компрессор отключается, согласно системе:

  • Температура испарителя ниже примерно 3˚C;
  • Открытие дроссельной заслонки выше 85%.
  • низкая температура наружного воздуха;
  • очень высокое (более 3 МПа) или низкое (менее 0,1 МПа) давление внутри воздуходувки и воздуховодов (показывают манометры, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя)
  • повышенная температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);

Для более точного определения причины неисправности можно воспользоваться специальным сканером или обратиться в диагностический сервис.