Система кондиционирования воздуха в автомобиле - это довольно сложная и дорогостоящая система. Он охлаждает воздух в салоне, поэтому его неисправность, особенно летом, доставляет водителям массу неудобств. Ключевым элементом системы кондиционирования является компрессор кондиционера. Давайте подробно разберем его конструкцию и принцип работы.
Трудно представить компрессор в отрыве от всей системы, поэтому сначала мы вкратце расскажем, как работает кондиционер. Конструкция автомобильного кондиционера не отличается от конструкции холодильных установок или домашних кондиционеров. Он представляет собой закрытую систему с трубками, содержащими хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.
Принципиальная схема автомобильного кондиционера
Компрессор отвечает за циркуляцию хладагента по системе и разделяет ее на контуры высокого и низкого давления. Перегретый хладагент в газообразной форме и под высоким давлением поступает из воздуходувки в конденсатор. Затем она превращается в жидкость и проходит через приемник-сушилку, где из нее извлекается вода и мелкие примеси. Затем хладагент поступает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой теплоотвод. Там хладагент дросселируется и сбрасывает давление, что понижает температуру. Жидкость переводится обратно в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор нагнетает охлажденный воздух в салон. Газообразное вещество с более низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется. Часть системы с горячим хладагентом находится в зоне высокого давления, а часть с холодным хладагентом - в зоне низкого давления.
Компрессор представляет собой нагнетатель объемного типа. Он начинает работать при включении кнопки кондиционера в салоне. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (приводом) через электромагнитную муфту, что позволяет системе запускаться при необходимости.

Компрессор кондиционера
Воздуходувка всасывает охлажденный газ хладагента из зоны низкого давления. При сжатии давление и температура хладагента увеличиваются. Это основные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для увеличения срока службы компонентов компрессора используется специальное масло. Часть его остается в компрессоре, а часть рассеивается в системе. Для защиты системы от избыточного давления на компрессоре установлен предохранительный клапан.
В системах кондиционирования воздуха существуют следующие типы компрессоров
Наиболее распространенными являются аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это самый простой и надежный вариант.
Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, вызывает возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни движутся параллельно валу. Количество поршней может варьироваться в зависимости от модели и конструкции. Количество поршней может варьироваться в зависимости от модели и конструкции, от 3 до 10, в результате чего получается рабочий ход. Клапаны открываются и закрываются. Хладагент всасывается и выпускается.

Аксиально-поршневой компрессор
Производительность системы кондиционирования воздуха зависит от максимальной скорости компрессора. Часто мощность зависит от частоты вращения двигателя. Диапазон скорости вентилятора составляет от 0 до 6 000 об/мин.
Чтобы устранить зависимость работы компрессора от оборотов двигателя, используются компрессоры с переменной производительностью. Это достигается за счет использования вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска изменяется пружинами, что корректирует эффективность всей климатической системы. В компрессорах с неподвижным осевым диском регулировка осуществляется путем включения и выключения электромагнитной муфты.
Электромагнитная муфта обеспечивает связь между работающим двигателем и компрессором при включении кондиционера. Сцепление состоит из следующих компонентов:

Структура электромагнитной муфты
Двигатель приводит в движение шкив через ременное соединение. Пружинный диск соединен с приводным валом, а соленоид - с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. При включении кондиционера соленоид генерирует магнитное поле. Пружинящий диск и вращающийся шкив соединены. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключен, пружины отводят диск от шкива.
Как уже упоминалось, система кондиционирования воздуха в автомобиле является сложной и дорогостоящей системой. Его "сердцем" является компрессор. С этим элементом связаны наиболее распространенные неисправности кондиционеров. Проблемы могут быть:
Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто повреждается. Это связано с его непрерывной работой. Неисправность можно распознать по необычному звуку.
Компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в системе кондиционера и поэтому часто выходит из строя. Плохие дорожные условия, повреждение других компонентов и неправильная эксплуатация электрической системы также являются факторами, способствующими этому. Ремонт требует специальных знаний и навыков. Лучше всего поручить его ремонт мастерской.
Существуют также определенные условия работы, при которых компрессор отключается, согласно системе:
Для более точного определения причины неисправности можно воспользоваться специальным сканером или обратиться в диагностический сервис.